3-25 01 51 Торговое дело
3-45 02 01 Почтовая связь
Оператор почтовой связи современная и очень нужная профессия. Почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений и оказание иных услуг почтовой связи.
Подготовка специалиста по данному направлению специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области управления технологическими процессами почтовой связи; разработки и освоения новых технологических процессов; эксплуатации почтообрабатывающего оборудования; оценки результатов, в том числе технико-экономический анализа технологических процессов и производственной деятельности и др.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются почтовые отправления, почтообрабатывающее оборудование, услуги почтовой связи, информационно-технологические системы почтовой связи.
Продавец - работник, который выступает посредником между производителем товаров и покупателем. Профессия продавца в настоящее время являются достаточно востребованной и распространенной на рынке труда.
Продавец должен уметь:- проводить обслуживание покупателей (потребителей): предложение и показ товаров, демонстрация их в действии, помощь в выборе товаров, нарезка, взвешивание и упаковка товаров, проверка реквизитов чека, выдача покупки;
- консультировать покупателей (потребителей) о поставщике, назначении, составе, свойствах, цене, качестве, конструктивных особенностях товаров, правилах ухода за ними, состоянии моды текущего сезона;
- готовить предложения новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента: вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров;
- проводить подсчет стоимости покупки и выписывание товарного чека;
- оформлять паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки;
- проводить упаковку товаров, выдача покупки или передача ее на контроль;
- контролировать своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности;
- проводить подготовку товаров к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки товаров;
- распаковка, осмотр внешнего вида, зачистка, нарезка, разделка товаров, сборка, комплектование, проверка эксплуатационных свойств и т.д.;
- подготавливать рабочего место, проверять наличие и исправность торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструмента; заточка, правка инструмента, установка весов;
- размещение товаров с учетом товарного соседства, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
- заполнение и прикрепление ярлыков цен, контроль за их наличием;
- получение и подготовка упаковочного материала;
- уборка нереализованных товаров и тары, обеспечение чистоты и порядка на рабочем месте;
- подготовка товаров к инвентаризациям и переоценкам;
- работа на кассовых суммирующих аппаратах и специальных компьютерных системах, сверка суммы денежной выручки с показаниями кассовых счетчиков;
- подсчет чеков (денежной выручки) и сдача их в установленном порядке;
- контроль за состоянием внутримагазинных и оконных витрин.
- приемы и методы прогрессивного обслуживания покупателей (потребителей) с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, питательную ценность, признаки доброкачественности товаров;
- основных поставщиков товаров;
- нормы естественной убыли товаров и порядок их списания;
- способы пользования товарами и ухода за ними;
- правила расшифровки артикула, маркировки и штрихового кода; розничные цены на товары;
- приемы подбора, отмеривания отреза, комплектования товаров;
- шкалы размеров изделий и правила их определения;
- основные требования технических нормативных правовых актов, предъявляемые к качеству товаров, таре и маркировке;
- виды брака и правила обмена товаров;
- гарантийные сроки товаров;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования, кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;
- признаки платежеспособности государственных денежных знаков;
- правила продажи по безналичному расчету;
- способы сокращения товарных потерь, затрат труда, материалов, электроэнергии;
- правила продажи реализуемого ассортимента товаров;
- санитарные правила и нормы;
- закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей";
- основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь;
- требования охраны труда и пожарной безопасности.