ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

Совершенствование качества профессионального образования на основе инновационного развития колледжа путём цифровой трансформации содержания образовательного процесса, внедрения современных педагогических технологий с целью подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих инвестиционной привлекательностью для потенциальных организаций-заказчиков кадров.

 ЦЕЛЬ

Поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников как главного фактора, обеспечивающего инновационное развитие колледжа на основе внедрения в образовательный процесс современных информационных и педагогических технологий.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • совершенствование структуры и содержания образовательной системы колледжа, мобильно реагирующей на изменения потребностей рынка труда;
  • методическое обеспечение формирования профессиональных компетенций будущих специалистов через совершенствование системы практико-ориентированного обучения, курсового и дипломного проектирования, подготовку к участию в движении молодых профессионалов WorldSkills;
  • разработка и совершенствование учебно-методических комплексов учебных дисциплин, учебных и производственных практик, учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования взрослых в соответствии с требованиями образовательных стандартов по специальностям;
  • формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива, проявляющейся во внедрении в образовательную практику современных педагогических технологий, инновационных форм обучения и воспитания, информационных и информационно-коммуникативных технологий, систематическом изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта;
  • формирование в колледже благоприятной среды для осуществления активной творческой педагогической деятельности, повышения уровня методологической, психолого-педагогической, предметно-методической компетенций, непрерывного самообразования педагогических работников через оказание им помощи в профессиональном развитии на диагностической, индивидуализированной и дифференцированной основах, механизм аттестации;
  • формирование и развитие профессионально-педагогической культуры, коммуникативных, проектировочных, конструктивных и организаторских умений и навыков, корпоративной этики педагогических работников через организацию деятельности цикловых комиссий, методический совет, педагогический совет, систему научно-практических семинаров;
  • реализация системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров колледжа;
  • организация работы с молодыми педагогами посредством закрепления наставников, открытых уроков, мастер-классов, индивидуальных консультаций;
  • активизация работы с педагогами по разработке учебных, методических и дидактических материалов и их изданию;
  • развитие единой электронной методической ресурсной базы колледжа для обеспечения образовательного процесса;
  • планирование, организация, контроль и координация учебно-методической работы цикловых комиссий;
  • осуществление современных подходов к развитию исследовательских умений и навыков учащихся колледжа с целью предоставления оптимальных возможностей для творческой самореализации;
  • обеспечение взаимосвязи воспитания и обучения в образовательном процессе.