СЕМЬЯ



Святые отцы о любви

- Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения. Даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать её, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия. Свт. Иоанн Златоуст.
- Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть. Прп. Иоанн Лествичник.
- Настолько любовь выше всех добродетелей, что без неё ни одна их них, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их. Прп. Симеон Новый Богослов.
- Не столько мы ищем (любовь), сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять её и приняли её. Сет.Игнатий Брянчанинов.
-  Не ищите и не ожидайте любви от человеков, ищите всесильно и требуйте от себя любви и соболезнования к человекам. Сет. Игнатий Брянчанинов.
- О сладости любви Божией кто в состоянии будет сказать достойным образом? Апостол Павел, вкусивший её и насытившийся ею, сам вопиет и говорит: «Ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая», ни все в совокупности не могут «разлучити от любве Божия» душу, вкусившую её сладости (Рим. 8,38-39). Прп. Ефрем Сирин.
-  Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоём живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку, то ты в горестном самообольщении. Сет. Игнатий Брянчанинов.
- Не требуй любви от ближнего, ибо требующий (её) смущается, если её не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведёшь и ближнего к любви. Авва Дорофей.
- Когда человек ощущает Божию любовь, тогда он начинает любить и ближнего своего, а начав – не перестаёт. … В то время, как плотская любовь по малейшему поводу испаряется, духовная – остаётся. В боголюбивой душе, находящейся под Божиим действием, союз любви не пресекается, даже когда её кто-нибудь огорчает. Это потому, что боголюбивая душа, согретая любовью к Богу, хотя и потерпела от ближнего какую-то скорбь, быстро возвращается к своему прежнему благому настроению и охотно восстанавливает в себе чувство любви к ближнему. В ней горечь разлада совершенно поглощается Божией сладостью. Блаженный Диадох.
- Жизнь сердца – это любовь, а его смерть – это злоба и вражда. Господь для того и держит нас на земле, чтобы любовь всецело проникла наше сердце: это цель нашего существования. Иоанн Кронштадтский.